Вторник, 13.11.2018, 18:07 Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ с. Осиновая Речка Хабаровского муниципального района
Главная | Классные новости | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Младшие классы [10]
Статья младших классов
Средние классы [3]
Статьи о средних классах
Старшие классы [1]
Статьи старших классов

» Важные ссылки
Сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ХАБАРОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • ХК ИРО
  • ХабаВики
  • Управление образования Хабаровского муниципального района
    Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
     
    ВЫПУСКНИКУ
    Официальный портал государственной итоговой аттестации
    ЕГЭ официальный информационный портал
    Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения программы, стандарты
    Федеральный центр тестирования
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Все вузы России
    ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ

  • » Полезные ссылки
  • Предметные сообщества Хабаровского края
  • Хабаровское краевое научное общество учащихся
  • Википедия
  • Первое сентября
    Открытый класс
    Сеть творческих учителей
    Журнал
    ПЕДСОВЕТ.ORG
    Летописи.ру

  • » Статистика uСoz

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Классы » Младшие классы

    Доброе начало.
    ДОБРОЕ НАЧАЛО (1 КЛАСС)
    Цели и задачи:
    •знакомство родителей с условиями обучения в школе;
    •знакомство родителей со специалистами школы;
    •знакомство родителей друг с другом;
    •согласование плана внеклассной работы на период адаптации;
    •проведение выборов родительского комитета;
    •информирование о психологической поддержке ребенка в
    школе и в семье в период адаптации.
    Предварительная подготовка
    1.Подготовка (и тиражирование) информационного бланка.
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ бланк.
    Администрация и преподаватели
    Директор школы (ФИО)
    Завуч начальной школы (ФИО)
    Классный руководитель (ФИО)
    Школьный психолог (ФИО)
    Школьный врач (ФИО)
    Телефоны школы (секретаря, директора, завуча)
    Мобильный телефон классного руководителя
    ФИО педагогов, работающих в классе
    Дни и часы консультаций для родителей
    Директора и завуча
    Классного руководителя _____________________________________
    Школьного психолога
    Школьного врача
    Расписание школьных звонков
    2.Информация об Уставе школы, правилах поведения на уроках и перемене и др. (Эта информация либо тиражируется на от¬
    дельных листах, либо вывешивается в форме плакатов.)
    3.Подготовка (и тиражирование) бланка «Мероприятия для
    учащихся и родителей на период адаптации» (на I четверть, с ука-
    чанием даты проведения)-.
    Мероприятия для учащихся и родителей на I четверть
    Для учащихся
    Классные часы:
    •«Правила поведения в школе и на уроке»,
    •«Распорядок дня»,
    •«Я — теперь школьник: мои права и обязанности»,
    • в других направлениях деятельности школы в соответствии с Уставом и программой развития.
    Далее классный руководитель раздает анкету родителям, они отвечают на нее. Классный руководитель собирает анкеты быстро просматривает и определяет тех, кто высказал желание стать членом родительского комитета. Проводится голосование.
    Анкеты остаются у классного руководителя, впоследствии он использует данные для привлечения родителей к внеклассной работе.
    VI. Психологическая поддержка ребенка в период адаптации
    Эту часть собрания может провести школьный психолог. «Памятка родителям первоклассника» (см. в конце сценария) может быть подготовлена либо в виде плаката, либо в виде листки для каждого родителя, либо как презентация на компьютере.
    Готовность к школе и успешность адаптации
    Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни зависим от его готовности к школьному обучению. Ваши дети уже поступи! ли в школу, они проходили диагностику у психолога, собеседова¬ние с педагогом. Вы консультировались с психологами и педагога-1 ми и, наверное, уже имеете представление о том, что же подразуме¬вается под готовностью к школьному обучению. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией школьника»; уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точ¬но выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому об¬разцу.
    Многое зависит от способности ребенка к взаимодействию с другими детьми.
    Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях.
    Конечно, для хорошей учебы нужно иметь достаточный уро¬вень интеллекта.

    Успешность процесса адаптации также во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребенка.
    Трудно всем
    Трудности адаптации переживает каждый ребенок. Новый ре¬жим дня, новые требования, множество правил, которые надо за¬помнить, — все это надо усвоить, принять, приспособить к себе.
    Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного про¬цесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не вы¬ражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.
    Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.
    Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и нау¬чился соответствовать новым требованиям.
    К трудностям, связанным с фактом поступления детей в школу, обычно относят:
    •трудности, связанные с новым режимом дня (наблюдается отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения,
    организованности);
    •трудности адаптации ребенка к классному коллективу (наиболее выражены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских коллективах);
    •трудности во взаимоотношениях с учителем;
    •трудности, обусловленные завышенными требованиями со
    стороны взрослых,

    Не будьте так строги!
    Бывает так, что нормальные средние успехи ребенка восприни¬маются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитыва¬ются, оцениваются низко. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окру¬жающих. Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по нескольку раз переписывать задания, чрезмерно контролируют. Это приводит к еще большему торможению развития.
    Осторожней с оценками
    К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмо¬циях, и в словах, обращенных к маленькому школьнику. Под влия¬нием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повы¬шается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу которая опять же дезорганизует его деятельность. Ребенок хуже усваивает новый материал, навыки, и, как следствие, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и так чем дальше, тем больше, и разорвать этот порочный круг становится все труднее.
    Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
    Соблюдайте при этом такие правила:
    1) Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты
    вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной про
    граммы, достижениями других, более успешных учеников.
    2) Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов.
    Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в
    сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
    Родители также должны замечать все малейшие достижения ре¬бенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
    Берегите здоровье малыша
    Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу пер¬вой четверти, у многих отмечается снижение артериального давле¬ния (что является признаком утомления), а у некоторых — значи¬тельное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания.
    Физически ослабленным детей, имеющим хронические заболевания или склонность к простудным заболеваниям, вторую половину дня лучше проводить дома, а не на продленке, причем желательно обеспечить им двухчасовой дневной сон.
    Ребенок стал школьником, но потребность в игре еще осталась. Пусть ребенок какую-то часть времени играет: со сверстниками во дворе, с одноклассниками на продленке , дома с родителями, бра¬тьями и сестрами.
    Не забывайте об ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов).
    И, конечно, нужно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его попрежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.

    Источник: http://Справочник для учителя начальной школы.

    Категория: Младшие классы | Добавил: Надежда (15.05.2011) | Автор: Ионова Н.Н. E
    Просмотров: 408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Форма входа

    » Поиск


    » Туриада: как это было


    » Участвуем в проектах
    Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть
    Тимуровцы информационного общества

    » Календарь праздников
    Праздники сегодня

    » Новости


    Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz